ГМО «Культурные практики и традиции в образовательной деятельности дошкольников» 

Цель: Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства педагогов в области развития и поддержки детской инициативы у дошкольников, а также планирования и организации культурных практик в системе дошкольного образования.

Задачи:

1. Расширять  знания педагогов о культурных практиках, их роли в развитии личности детей.

2. Сформировать представление о создание условий  в ДОУ для  возможности использования различных культурных практик в развитии детской самостоятельности и инициативы.

3. Создать и пополнить информационную базу педагогических идей в соответствии с тематикой и содержанием деятельности объединения.

Руководитель: Сухова Н.И., старший воспитатель МДОБУ «Детский сад № 19».

ПЛАН РАБОТЫ ГОРОДСКОГО  МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ на 2016-2017 учебный год.

 

МЕСЯЦ ТЕМЫ: Повестка дня База (№ ДОУ)
Теоретический блок Практический блок
Октябрь

Культурные практики в детском саду: современный подход и возможные трактовки. Особенности их использования в работе с детьми.

.

Презентация «Культурные практики в соответствии с ФГОС ДО, виды культурных практик в системе дошкольного образования».

«Утренний сбор - шаг к созданию условий психолого-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ»

-Творческий диалог «Культурная практика: новое веяние в образовании или хорошо забытое старое»

-Мастер-класс для педагогов ДОУ по организации утреннего сбора

 

ДОУ №19
Декабрь

Культурные практики в образовательном процессе детского сада.

Практика целостности телесно-душевно-духовной организации личности ребенка (по применению практик двигательной и здоровьесберегающей деятельности ребёнка)

Организация образовательного процесса как культурной практики.

Методы и приёмы

-Дискуссия  о реализации культурных практик в непосредственно- образовательной деятельности (технологии, методы и приемы).

-ООД «Будущие олимпийцы» (инновационное занятие по физическому развитию)

 

ДОУ №19
Февраль

Культурная практика «Новогодняя сказка» с использованием Адвент- календаря

«Среда в ДОУ для формирования детской субкультуры. Коллекции, музей.»

Что такое Адвент-календарь. Варианты использования для детей в ДОУ.

Понятие детской субкультуры. Рекомендации по организации среды для формирования детской субкультуры в ДОУ.

Коллекционирование как культурная практика современного дошкольника.

 

«В ожидании чуда» среди слушателей МО на лучшую идею создания Адвент- календаря в ДОУ

-Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей «Куклы в военных костюмах» в ДОУ № 19.

-Коллекционирование в ДОУ (опыт работы)

ДОУ №19

Назад