«Духовный человек мыслит своими мыслями, а чувствует чужими чувствами…» Л.Н.Толстой Духо́вно-нра́вственное воспита́ние — один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей. В системе образования целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей. Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины. Понятие «духовность» не имеет единого толкования и различные мыслители определяли его по-разному. Применительно к духовно-нравственному воспитанию выделяют следующие высшие духовные ценности: индивидуально-личностные (жизнь человека, права ребёнка, честь, достоинство); семейные (отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции); национальные (образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации); общечеловеческие (биосфера как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура, мир на Земле и так далее). (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) Издавна в отечественной педагогике воспитание тесным образом связывалось с развитием духовно-нравственной сферы сознания человека: мыслящего, добродетельного, милосердного, совестливого, верящего в возможность совершенствования мира и людей, честного, трудолюбивого, скромного, уважительного, а значит и ответственного. В связи с этим современное общество всѐ чаще и чаще стало возвращаться к многовековым традициям Православия. «Обращение к опыту православной педагогики в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования» (В.В.Рубцов). Дошкольный возраст характеризуется большими возможностями для духовно-нравственного воспитания детей, именно в этот период происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям, формируются такие духовные начала как чувство любви к родным и близким, чувство долга, стремление к добродетели, совестливость и справедливость. Что же представляет собой духовно-нравственная сфера развития ребенка. Чтобы осмыслить и понять попробуем разобраться в значении этих слов «духовность» и «нравственность». Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и человеке. В социологии, культурологии, а ещѐ чаще в публицистике «духовностью» называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а также в художественных образах искусства. В рамках такого подхода, проекция духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается, что укрепление духовности осуществляется в процессе становления идейно-воспитательной или патриотической работы. Духовность – традиция бережного отношения к самому себе, окружающим людям, окружающему миру, передающаяся из поколения в поколение. Свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Духовный человек – это, прежде всего гражданин и патриот. Народы России имеют богатую героическую историю, огромный духовный, культурный и интеллектуальный потенциал, и от подрастающего поколения будет зависеть то, какое место займет российская культура в мировой цивилизации. Духовный человек – это человек, который приобщен к гуманистическим ценностям мировой культуры, культуры других народов, но, прежде всего, – знающий свою собственную культуру, свои истоки, свой родной язык. Духовный человек – это нравственный, добрый и отзывчивый человек, уважительно относящийся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи как основы духовного и физического воспроизводства. Духовный человек – это человек, который бережно и заботливо относится к природе. Сегодня это, может быть, главный долг современных поколений перед ней. Духовный человек – это человек, приобщенный к основам культурного поведения, правилам и нормам культуры речи и общения, ведь культура поведения – это уважение к себе и другим. Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами. Нравственное воспитание – целенаправленная деятельность воспитателя по формированию у детей нравственных чувств, этических представлений, привития норм и правил поведения, определяющих их отношение к себе, другим людям, вещам, природе, обществу. Нравственное развитие - это процесс положительных качественных изменений в нравственных представлениях, чувствах, навыках и мотивах поведения детей. Формирование нравственных и этических ценностей родной культуры с раннего детства – это самый естественный, а потому и самый верный способ воспитания нравственности и духовности.







14 сентября 2020 года в Бузулукской епархии подведены итоги конкурса ко Дню семьи, любви и верности, в котором участвовали наши педагоги и семьи воспитанников. Напомним, что конкурс стартовал в июне текущего года и по многочисленным просьбам прихожан был продлен до 13 сентября.  По условиям конкурса надо было прислать на электронную почту стихи и песни собственного сочинения (в текстовом и видео формате) о православной семье. Участвовать мог любой желающий, без возрастных ограничений. Первое место среди взрослых занял наш педагог Сухова Н.И. Победители конкурса в ближайшее время будут приглашены в Епархиальное управление, где Владыка Алексий вручит дипломы и призы. Все конкурсанты, не вошедшие в число победителей, также будут награждены призами и благодарственными письмами от Бузулукской епархии. Поздравляем победителей и участников! ....



ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
МДОБУ «Детский сад № 19» введен в эксплуатацию 06.1966г. Кирпичное двухэтажное здание на 6 групп было построено по типовому проекту. Проектная мощность - 140 мест. В 2015 году дошкольное учреждение успешно прошло процедуру лицензирования, где установлено право Учреждения на осуществление образовательной деятельности. Дошкольное учреждение расположено по адресу: ул.Фрунзе, д.103


В Учреждении функционируют 6 групп. Детский сад посещают 185 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. Образование и воспитание в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке. Учреждение в соответствии с лицензией осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования и предоставлению платных общеобразовательных услуг. Несмотря на то, что проект помещения детского сада не новый, предметная среда, в которой проводят большую часть дня наши воспитанники, организована таким образом, чтобы помочь детям развиваться в игре, в размышлениях, в действиях. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию.  А еще в нашем саду очень уютно, чисто, светло и красиво. На лестничных пролетах детского сада постоянно сменяют друг друга выставки детских рисунков. Стены коридора оформлены. Они красочные, эстетичные и выдержаны в единой стилистике. Содержание  предметно-развивающей   среды подчинено основному виду деятельности дошкольников – игре. Поэтому в групповых помещениях создана специальная предметно-развивающая среда, а игровое оборудование подобрано с учетом возраста и зрительных возможностей. Для сюжетно-ролевых игр воспитатели подобрали тематические коллекции игрушек, приготовили необходимые атрибуты. Коллектив детского сада постоянно работает над обновлением и развитием предметно — развивающей среды в группах. Коллектив детского сада – это сплоченная команда профессионалов и энтузиастов своего дела! Творческий и профессиональный союз единомышленников, владеющих различными навыками и обладающих всевозможными талантами, позволяет создавать условия для гармоничного развития каждого ребенка. В ДОУ работают и опытные стажисты – люди преданные профессии и проверенные временем, и молодые перспективные педагоги, стремящиеся постичь все премудрости воспитания дошколят. В 2016 году нашему любимому детскому саду исполнилось 50 лет. С этим золотым юбилеем нас поздравили родители наших деток.
Каждый день наш детский сад гостеприимно распахивает свои двери для  мальчиков и девочек. Именно для них здесь готовят интересные утренники, музыкальные развлечения, спортивные праздники.  Сотрудники детского сада стремятся сделать всё, чтобы каждому ребенку в садике было радостно, весело и интересно, а родители не беспокоились за воспитание и образование своего малыша!!!


....

Дополнительная общеразвивающая программа «Ритм», предназначена для обучения детей хореографии Программа направлена на приобщение каждого ребенка к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта.   Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «РИТМ» Календарный учебный график Учебный план Дополнительная общеразвивающая программа  «Умелые пальчики» предназначена для формирования мелкой моторики у детей Программа направлена на формирование компонентов интеллектуальной и сенсорной готовности к школе, условий для самореализации и успешной социализации детей, общеинтеллектуальных умений, развития мелкой моторики рук, всестороннее развитие личности ребенка, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.  Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Умелые пальчики»
Календарный учебный график

Учебный план Дополнительная общеразвивающая программа «Логика» Программа направлена на развитие основных интеллектуальных качеств с помощью логических задач и упражнений; создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе. Дополнительная общеразвивающая программа «Логика»
Календарный учебный график
Учебный план Дополнительная общеразвивающая программа «Маленькие умельцы» Программа «Маленькие умельцы» направлена на развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и техники. Дополнительная общеразвивающая программа «Маленькие умельцы»
Календарный учебный график
Учебный план ....

В  МДОБУ «Детский сад № 19»  в 2019-2020 учебном году реализуются  платные образовательные услуги  по дополнительным  общеразвивающим  программам,направленым на формирование и развитие творческих способностей учащихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся, удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом развитии, нравственном и интеллектуальном развитии, а также на удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов. 1. Дополнительная  общеразвивающая программа  художественной  направленности «Ритм» 2. Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Умелые пальчики» 3. Дополнительная общеразвивающая программа «Обучение чтению» 4. Дополнительная общеразвивающая программа «Мукосолька» ....

Физкультурный зал, совмещенный с музыкальным Физкультурные уголки Спортивная площадка ....